Как ветеринарной клиники в Москве получить 196 звонков клиентов за 30 дней
Владелец ветклиники терял до 300 тыс. рублей ежемесячно, до момента нашего сотрудничества.
Как считаем потенциальный убыток. Берём средний чек на ветеринарные услуги в Москве, примерно 1500 рублей и умножаем на количество звонков.
Теряли, потому что не обращали внимания на Яндекс карты и 2 ГИС.
Как следствие карточки не оформлены, верификации нет, висят неотвеченные отзывы недовольных клиентов, цент нет, найти невозможно.
По факту его там нет.
Есть только адрес, найти можно только по названию, обращения с карт не поступают.
Я посмотрел ближайших конкурентов. Сильные — грамотно упакованы, много отзывов, получен статус Хорошее место. Карточками занимались несколько лет, поддерживают обновление, идёт рост.
Самостоятельно продвигаться, точно варианта нет — конкуренты слишком далеко ускакали.
Самое смешное, что владелец был уверен, что администратор этим занимается. Думал, что всё наполнено и красиво оформлено.
- Профиль не подтвержден — верифицировать и получить синюю галочку, для этого заполнить время работы, логотип, мессенджеры, соцсети и пр.
- Загружено 15 фотографий непонятного качества — добавить фото по категориям (внутри, снаружи, услуги), “Как пройти”, фото врачей.
- Не все цены заполнены в Товарах и услугах — загрузить весь прайс лист с разбивкой по категориям.
- Не отвечено на отзывы за последнюю неделю — ответить не простой отпиской от Яндекс Бизнес, а дать расширенный ответ.
- Пытались сами накручивать отзывы, заказывали на Авито — не накручивать (можно получить Бан или блокировку карточки от Яндекса), регулярно запрашивать у клиентов новые отзывы, использовать визитку или пирамидку от Яндекс Бизнес с QR кодом (О компании / Промоматериалы).
- Дозаполнить раздел Особенности.
Я предположил, что владелец рассчитывал один раз, заполнить карточку организации, подкупить пару отзывов и этого будет достаточно.
Не увидев значительного роста клиентов с карт, переключился на другой источник трафика.
Первой моей задачей, было показать, что с карт можно получать клиентов и это окупаемые инвестиции.
Реанимировал бизнес кабинеты на Яндекс картах и 2ГИС.
Поднялись на 2 место в радиусе 1 км по виду деятельности и увеличил долю трафика с 4 до 15%.
Посетители стали чаще видеть карточку в рекомендациях, навигаторе и на поиске Яндекса по ключевикам
Почистил карточки от заказного негатива с оценкой 1 — 3 звезды — часть удалил, на остальные грамотно ответил.
Согласовали с владельцем систему получения новых отзывов.
Отвечал на новые отзывы каждые 2 дня, чтобы поисковые системы видели регулярную обновляемость.
12. Повышаем узнаваемость бренда - создали канал, опубликовали тематические статьи в Яндекс Дзен от лица компании, забираем дополнительную строчку у конкурентов в Яндексе, Гугле, Мейле и др. поисковиках, получаем больше трафика.
Результаты:
Сравнение с первым месяцем, самостоятельной работы владельца и администратора, без меня.
Данные из Яндекс Бизнес (Яндекс карты) + 2 ГИС.
Детальнее
За 2 месяца:
Клиентов приехало (маршруты) — 235
Часть клиентов приезжает без звонка, это в статистике отследить не удаётся, только если администратор будет уточнять на месте.
Выше показал первые результаты, обычно первый месяц является разгоночным - интенсивным. Первый месяц "толкает" карточку во втором.
Продвижение на картах имеет накопительный эффект.
С какими трудностями можете столкнуться в процессе
- Не всегда можно отследить точное количество клиентов с карт. Обязательно используйте колтрекинг, ютм метки, промокоды и акции.
- Администратор, забывает спрашивать откуда узнали о клинике. Введите в регламент, как обязательное условие работы. Фиксируете количество.
- Следите за обновляемостью карточек. Не оставляйте не отвеченными отзывы - это один факторов ранжирования.
- Жёсткая модерация отзывов на Яндекс картах, могут не проходить даже от настоящих клиентов. Ввести за правило, всегда на постоянной основе запрашивать у клиентов отзывы.